Все самоклеящиеся этикетки имеют различные особенности, которые связаны с технологическими отличиями и материалами, использующимися во время изготовления. Из всего многообразия этикеток можно выделить две основные разновидности – термоэтикетки и термотрансферные этикетки. Термотрансферная самоклеящаяся этикетка по сравнению с самоклеящейся термоэтикеткой более прочная и долговечная, нанесенная методом термотрансферной печати информация сохраняется до 25 лет, термотрансферная самоклеящаяся этикетка устойчива к механическим повреждениям, резким и сильным изменениям температуры окружающей среды, выдерживает воздействие УФ-лучей.
Самоклеящаяся термоэтикетка состоит из нескольких слоёв. Основа этикеток данного типа - бездревесная бумага плотностью от 60 до 80 г/м2, на нижнюю сторону бумаги наносится клеевой слой, а на верхнюю – химически активный состав, реагирующий на высокую температуру. Клеящий слой позволяет приклеивать термоэтикетки практически на любые поверхности, даже на неровные, изогнутые, шершавые.
Термоэтикетки — разновидность самоклеящихся этикеток в рулоне, нанесение информации на них производится с помощью термотрансферной ленты (её еще называют «риббон») на специальном термотрансферном принтере. Они изготавливаются из разных видов материалов: бумаги (матовой, глянцевой, полуглянцевой), пленки (полиэстер, полипропилен). По адгезивным свойствам клеевая основа самоклеящейся этикетки для маркировки делится на три вида: с клеем общего назначения/с усиленным клеем/со съемным клеем.
Основное преимущество термотрансферной этикетки перед термоэтикеткой заключается в том, что она производится не только из бумаги, но и других различных материалов – полипропиленовых, полиэстеровых, текстильных и прочих.
Термоэтикетки идеальны для маркировки продуктов питания, а также изделий с малым сроком годности. Они сильно подвержены истиранию, выцветают под воздействием солнечных лучей, не выдерживают воздействия влаги и перепадов температуры окружающей среды, поэтому их разумно печатать и приклеивать на изделие непосредственно перед продажей.